Обучение

Дополнительная программа повышения квалификации «Профилактика экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях»

Вид программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Категория слушателей
Программа рассчитана на руководителей образовательных организаций и их заместителей, иных должностных лиц и работников, ответственных за противодействие экстремизму и терроризму в образовательных организациях; работников служб психологической поддержки образовательных организаций.
Требования к образованию
Высшее
Цели и задачи программы:

Цель программы заключается в формировании у слушателей профессиональной компетенции по выявлению признаков экстремистских проявлений среди учащихся системы общего образования и реализации мер по профилактике экстремизма и терроризма в образовательной организации.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

  • изучить общенаучную, социальную, социально-психологическую терминологию по терроризму и экстремизму;
  • раскрыть организационные основы противодействия экстремистской деятельности и терроризму;
  • изучить основные направления профилактики экстремизма и терроризма в образовательных организациях;
  • раскрыть прикладной аспект социальных основ профилактики экстремизма и терроризма;
  • изучить формы и методы работы по профилактике радикализма и формированию гражданской идентичности средствами психологических служб.

 

Основное содержание программы:

Профилактика экстремизма и терроризма среди детей и подростков это одна из задач, которая сейчас достаточно остро стоит перед всем образовательным сообществом и обществом в целом. Это достаточно сложная социально-психологическая проблема, которая в современных реалиях стала актуальной для всех государств.

Борьба с экстремизмом и терроризмом подразумевает в первую очередь работу с наиболее уязвимой категорией граждан – подрастающим поколением.

В настоящее время среди молодежи, причем самых разных возрастных групп, появляются экстремистские воззрения и ксенофобские лозунги и идеи. Необходимо понимать, откуда у молодых людей берутся подобные идеи. Имеется ли влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями; или влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов; влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка (преподавателей, руководителей спортивных или творческих секций, лидеров молодежных организаций и т. д.); стресс, повлекший за собой уход в иную социальную реальность; собственные представления и моральные установки; личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость); психическое напряжение.

Для того чтобы деятельность была эффективной, педагогические работники системы образования должны хорошо разбираться во многих вопросах, владеть навыками, которые позволят сформировать у учащихся стойкое негативное отношение к экстремистской и террористической деятельности и даст возможность предотвратить вовлечение молодежи в организации экстремистской и террористической направленности.