Адаптационно-профилактические встречи по укреплению гражданской идентичности и профилактике радикализма для студентов первых курсов в РГПУ им А.И. Герцена

16 декабря 2021 года в «Точке кипения» РГПУ им. А. И. Герцена прошла открытая встреча для студентов первых курсов Санкт-Петербурга, Ленинградской области и СЗФО, посвящённая экстремистской символике, и правовой основе признания символики экстремистской.

Важность и актуальность темы адаптационно-профилактической встречи, её практическую значимость отметил обратившийся к участникам лекции с приветствием и рассказом о психологических аспектах страха, склонности к радикальным действиям и роли символов к побуждению к их осуществлению, Алексей Богачев, научный сотрудник Центра профилактики экстремизма в сфере образования и молодежной среде.

Ведущими мероприятия выступили: Алексей Гайдуков, кандидат философских наук, доцент кафедры истории религии и теологии; Алексей Михайлович Богачев, научный сотрудник Центра профилактики экстремизма в сфере образования и молодежной среде.

На встрече студенты узнали об основных понятиях – различия графического изображения с изображением экстремистской символики, его трактовки и названия, особенности восприятия символов в контексте. Далее лектор указал на то, что в России запрещённой символики, к которой относится нацистская и фашистская символика Германии и Италии (знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли), а также символика запрещённых организаций. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или символики, сходной с ней до степени смешения, запрещены в России и подпадают под статью Административного кодекса, но в некоторых случаях могут быть определены как экстремизм и регулироваться уже уголовным законодательством. При этом демонстрация свастики в просветительских целях, направленная на борьбу с экстремизмом, была одобрена Государственной Думой.

Участники встречи познакомились с примерами размещения запрещённой символики в сети Интернет, на футбольных матчах и в псевдоисторической литературе периодически используемой неграмотными любителями древностей даже на школьных уроках.

Встреча проходила в смешанном формате – студенты смогли задать вопросы докладчику устно, а дистанционные участники – письменно.